Как в одной ветеринарной лаборатории мы высвободили время
маркетолога
пиарщика
администратора
улучшили качество контента
и выстроили систему работы с диджитал за 3 месяца
Мы работаем с крупной ветеринарной лабораторией и отвечаем за направления в digital.
(e-mail - рассылки, сайт, реклама, seo, smm, телеграм)
На примере этого нашего опыта хочется разобрать, почему в реальности не всегда возможно полностью освободиться от операционки руководителям или собственникам, но всегда можно оптимизировать, заодно посмотрим, как это влияет на рост компании.
У лаборатории есть несколько разных отделов, такие как:
— бактериологический отдел
— банк крови
— генетика
— клиника

В каждом отделе работают свои специалисты, у каждого отдела есть свои потребности относительно контента, свои клиентские базы и аккаунты.
Еженедельно нужно производить и публиковать большой объем профессионального контента.

E-mail-рассылки, ВК, Инстаграм, Телеграм, SEO-статьи.
При всей нашей любви к команде лаборатории мы не сможем экстерном получить ветеринарное образование, написать пару докторских, чтобы писать адекватные тексты самим и глубоко разбираться в теме.
Что же тогда делать лаборатории?
Врачам вести соц.сети и научить их монтажу и дизайну?
Вариант
Так себе вариант
врачи
Найти smm-специалиста, у которого есть вет.образование?
Вариант
Можно! Даже пробовали и вот что получилось: соц.сети велись хаотично, не было единого стиля, не было продвижения, потому что объем контента огромный, а один человек с этим может справиться только с одним финалом - больничка.
лаборатория
Найти другого такого же?
Вариант
Ну, окей, потом он тоже закончится и все по кругу, а каждый раз искать - выбирать - адаптировать человека - давать ему правки - ждать, пока он поймет как тут работать и начнет справляться, это время и деньги.
лаборатория
Нанять в штат несколько человек - пусть учатся и всегда будут при лаборатории?
Вариант
звучит как план, дорогой такой, муторный, долгий (время на выращивание специалиста), рискованный (вдруг после обучения решит, что свое агентство теперь будет делать), но план.
лаборатория
Но отдать кому-то в агентство, где достаточно людей и нужных digital - навыков мы не можем. Они же не знают ветеринарию...
лаборатория
Безысходность. Мрак. Печаль.
Ну конечно нет, мы очень любим заморачиваться над удобной организацией процессов, поэтому и с этой задачей и страхами справились.
Мы организовали работу 2-х команд
Лаборатория
Врачи пишут контент на свои профессиональные темы.
Мы
Помогаем подбирать нужные темы исходя из аналитики, приводим его в нужный вид и публикуем.
При этом никакого хаоса в чате у нас не происходит, так как мы организовали удобный процесс и свой планер, куда врач заходит, заварив себе кружечку кофе - делает “тык” на нужную метку или оставляет комментарий и уходит дальше делать свои дела, а мы уже с этим комментарием что-то делаем.
Что получилось:
— профессиональный контент исходит только от специалистов, что помогло дополнительно улучшить качество контента
— есть время на придумывание идей, ведь “руки свободны”
— четкое планирование - по пн напишите нам свой текст, дальше мы сами
Очень хочется понудить, как конкретно это все было, но это не интересно читать, поэтому сухо
подитожим, что дала такая организация лаборатории:
— с сайтом стали работать гораздо активнее
а для остальной команды?
(часто проходят акции, добавляем функционал - ведь есть руки, которые это реализуют, можно просто написать нам в чат: “Коллеги, а давайте”…)
— высвободилось время и мы это почувствовали
у маркетолога и pr-менджера:
(идей от лаборатории стало больше, ведь голова и руки освободились от рутины, теперь мы чаще тестируем новые гипотезы)
— мы не можем разглашать такие подробности, но можно сделать логичные выводы
а что по цифрам?
(мы работаем с лабораторией с 2021 года, объем задач у нас постоянно увеличивается, продвижение мы ни разу не останавливали, так как у команды лаборатории высвободилось время за счет делегирования нам - больше гипотез тестируется и больше идей реализуется, можно сделать вывод, что цифры явно приятны для руководителей и владельцев лаборатории.
Полностью выйти из процессов связанных с контентом или продвижением - не всегда получается, но точно можно удобно организовать процесс, который помимо комфорта в работе будет еще и бизнес задачи решать.
Если вам такое надо - пишите нам, мы знаем что делать, чтобы организовать системную работу.
Made on
Tilda