Задача диджитал-маркетинга —
сделать так, чтобы выбор пал на конкретную пиццерию.
Для этого работа ведется не столько над дизайном, сколько над:
— удобством сайта,
— скоростью загрузки,
— текстовыми и визуальными триггерами, которые подтолкнут к заказу.
Пример:
Пятница вечер, вы решили заказать пиццу. Вводите запрос в поисковике, открываете первые три сайта, сравниваете цены, ассортимент, условия доставки. Параллельно формируете впечатление:
— Удобно ли было найти нужное?
— Быстро ли загружался сайт?
— Приятный ли дизайн?
На основе этих параметров вы выбираете, где заказать пиццу — и тем самым определяете, какая пиццерия сегодня выполнит план продаж.
Взаимодействуя в интернете с брендами и компаниями, мы все получаем определенный пользовательский опыт. Посещая разные сайты, мы испытываем разные эмоции и впечатления.
А эти впечатления в свою очередь отражаются на прибыли бизнеса.
Она важна не только в B2C, но и в B2B.
Мысль простая: раньше покупатель общался с компанией по телефону или лично, а сейчас бизнес (если хочет расти и больше зарабатывать, конечно) должен предоставить своему цифровому пользователю разные способы коммуникации, максимально подходящие под контекст ситуации, в которой находится потенциальный покупатель.
2. Пользовательский опыт (UX)
Вот основные сферы, к которым нужно прикладывать диджитал, а не какой-либо другой маркетинг:
Пример:
— Шиномонтаж должен быть представлен в картах (с номером телефона и мессенджерами) — это обязательно.
— Соцсети и сайт уже второстепенны.
При этом в мессенджерах и по телефону клиент должен получать быстрый ответ.
И здесь снова помогает диджитал: автоответы, интеграция с CRM для фиксации контактов и напоминаний — так клиент точно не потеряется.