Digital-маркетинг занимается сбором информации о посетителях, покупателях и пользователях, анализирует их цифровой след и преобразует эти данные в метрики. Затем, с помощью аналитического мышления, специалисты вносят изменения в путь клиента, чтобы ключевые бизнес-показатели росли.

Например, digital-маркетинг помогает:
— увеличить количество покупок на сайте,
— привлекать больше переходов из соцсетей в интернет-магазин,
— повышать конверсию заказов,
— возвращать давних клиентов.
В конечном счете, его задачи сводятся к тому, чтобы бизнес зарабатывал больше.
Вот такое волшебство и обеспечивает digital-маркетинг.
Что за понятия и зачем вам с ними нужно начинать дружить?
За что отвечает digital-маркетинг:
Digital-маркетинг, digital-стратегия, digital-зрелость
Digital-маркетинг —
По сути тот же маркетинг, с теми же фундаментальными задачами, но с одним большими нюансом, этот тип работает с цифровыми продуктами бизнеса.
Задача диджитал-маркетинга
сделать так, чтобы выбор пал на конкретную пиццерию.
Для этого работа ведется не столько над дизайном, сколько над:
— удобством сайта,
— скоростью загрузки,
— текстовыми и визуальными триггерами, которые подтолкнут к заказу.
Пример:
Пятница вечер, вы решили заказать пиццу. Вводите запрос в поисковике, открываете первые три сайта, сравниваете цены, ассортимент, условия доставки. Параллельно формируете впечатление:
— Удобно ли было найти нужное?
— Быстро ли загружался сайт?
— Приятный ли дизайн?
На основе этих параметров вы выбираете, где заказать пиццу — и тем самым определяете, какая пиццерия сегодня выполнит план продаж.
Взаимодействуя в интернете с брендами и компаниями, мы все получаем определенный пользовательский опыт. Посещая разные сайты, мы испытываем разные эмоции и впечатления.
А эти впечатления в свою очередь отражаются на прибыли бизнеса.
Она важна не только в B2C, но и в B2B.
Мысль простая: раньше покупатель общался с компанией по телефону или лично, а сейчас бизнес (если хочет расти и больше зарабатывать, конечно) должен предоставить своему цифровому пользователю разные способы коммуникации, максимально подходящие под контекст ситуации, в которой находится потенциальный покупатель.
2. Пользовательский опыт (UX)
1. Коммуникации
Вот основные сферы, к которым нужно прикладывать диджитал, а не какой-либо другой маркетинг:
Пример:
— Шиномонтаж должен быть представлен в картах (с номером телефона и мессенджерами) — это обязательно.
— Соцсети и сайт уже второстепенны.
При этом в мессенджерах и по телефону клиент должен получать быстрый ответ.
И здесь снова помогает диджитал: автоответы, интеграция с CRM для фиксации контактов и напоминаний — так клиент точно не потеряется.
3. Многоканальность
Когда бизнес использует несколько источников трафика.
Все каналы работают отдельно друг от друга.

Например:
Компания работает с:
  • картами (Google Maps, Яндекс.Карты),
  • соцсетями,
  • инфлюенсерами,
  • таргетированной и контекстной рекламой,
  • email-маркетингом.

Пример для интернет-магазина:
Трафик на сайт идет из:
  • SEO,
  • таргетированной рекламы,
  • рекламы у блогеров.
Все пути ведут в интернет-магазин — это и есть многоканальность.
3. Омниканальность
Здесь ситуация сложнее. Помимо работы с разными каналами, омниканальность нужна для того, чтобы покупатель мог бесшовно взаимодействовать с бизнесом.

Например:
У вас всё тот же интернет-магазин, но теперь выстроена такая система:
  1. При переходе на сайт в CRM передаются email и телефон пользователя.
  2. Если он не оплатил картой, ему автоматически отправляется письмо с напоминанием.
  3. Если и это не помогло — отправляется SMS.

Таким образом, омниканальность обеспечивает плавный переход клиента между каналами без потери данных и удобства.
Чтобы не оставить вам шанса запутаться между омни и много, финально проясним чем они отличается :
Каналы взаимодействуют с пользователем в связке, дополняя друг от друга.
Решает задачу: увеличение конверсии
в целевое действие.
Омниканальность
Решает задачу: расширение аудитории
Каналы взаимодействуют с пользователем отдельно друг от друга.
Многоканальность
В чем отличие интернет-маркетинга от digital-маркетинга?
Какие инструменты использует digital-маркетинг?
Интернет-маркетинг в основном работает над тем, чтобы бизнес присутствовал в интернете и размещал там рекламу.
Digital-маркетинг объединяет тех, кто посещал бизнес офлайн, и даёт возможность продолжать работу с клиентом после очного визита.
Например:
Интернет-маркетинг покажет рекламу и сайт пользователю, который искал стоматологию.

Digital-маркетинг сделает то же самое, а ещё:
— после посещения клиники направит напоминания;
— уведомит об акциях;
— сохранит данные о посетителе;
— напомнит администратору о звонке;
— поздравит с днём рождения;
— напомнит о визите;
— соберёт и передаст обратную связь;
— попросит оставить отзыв.

То есть digital даёт возможность поддерживать постоянный контакт с клиентом.
Всё это великолепие и называется digital-маркетингом.

А ещё существует такой термин, как digital-интеллект или цифровая зрелость компании, уровень которой влияет на прибыльность бизнеса. Мы разберём это понятие в статье (там же дадим тест, чтобы вы могли измерить зрелость своей компании и найти точки роста).
Какие инструменты использует digital-маркетинг?
Всё, что связано с интернетом:
  • SEO
  • реклама в поисковиках
  • приложения
  • аналитика
  • сайты
  • интернет-магазины
  • соцсети
  • PR
  • CRM-маркетинг
  • email-маркетинг
Это если обозначить крупными мазками, а в каждом перечисленном инструменте есть множество вариаций.
измеряем IQ бизнеса
Цифровая зрелость
Премиум барбершоп
почему мы изменили всю стратегию
что мы считали
для разработки стратегии
Мед.центр
Стратегии
и что значит digital-стратегия
“Кто виноват и что делать?”
А.И Герцен.
Поколоение Z
читать
читать
читать
читать
читать
Другие статьи выпуска
публикуем полезные факты из исследований и анонс выпусков
Перейти в ТГ-канал
Как вырастить динозвара
Made on
Tilda