Выпуск №1
Журнал 
Да, мы не опишем всех нюансов, т.к это персональная стратегия, она останется с этой компанией, но мы и без этого покажем подход к стратегии отвечая на вопрос: зачем она, мы итак все примерно понимаем, делаем сайт и соц.сети, запсукаме рекламу и поехали. Мы еще привели разницу в стоимости, спойлер: делать стратегию уберегает от не нужных расходов.

Мы не будем углубляться в дебри способов анализа для стратегии, покажем часть списком, а пройдемся мы лучше по разнице в изначальном плане и представлении и что получилось у нас при разработке стратегии и почему так.
Как мы разрабатывали digital-стратегию для премиум барбершопа

Как предполагали до стратегии Как предложили мы Почему мы так решили Разница в деньгах
Нужно вести инстаграм, телеграм и вк активно, каждый день, контент нужно разделять и не дублировать. Перед запуском опубликовать всю нужную информацию, затем: 1 пост в неделю, сториз 2–3 раза. Вести только ВК и Инстаграм, дублирование допустимо. Учитываем архетип бренда, стратегию (партизанская), сегмент и позиционирование. Частая активность может навредить. Соцсети нужны как присутствие и посадочные. Важно: трафик и навигация. ~100 000₽
Наша стратегия: 30 000₽
Использовать акции для привлечения новых клиентов. Исключить слова «акция», «скидка», «бонусы». Допустимы: программа привилегий, лояльности. Важно сохранять премиум-репутацию. Язык бренда формирует восприятие. Слова-«дешёвки» подрывают позиционирование. Это не соответствует премиальному сегменту. Невозможно посчитать напрямую, но потери репутационные — критичны.
Нужен большой сайт с работами всех мастеров и полным каталогом. Минималистичный сайт: главная (1–2 экрана), услуги (2–3 экрана), контакты, +1 доп. страница. Важна избирательность. Премиум — не для всех. Сайт — часть бренда, не витрина. Он должен транслировать спокойствие и уверенность, а не продавать «в лоб». Изначально: ~250 000₽
Наш вариант: ~100 000₽
Контекстная реклама в Яндекс и ВКонтакте. Быть во всех справочниках. Использовать пиксель, PR, офлайн, реклама у медийных личностей, коллаборации. Подход — идти туда, где уже есть нужная аудитория. Соцсети — не всегда дают нужную аудиторию. Яндекс — дорого и нецелево. Партизанская стратегия эффективнее: меньше шумных каналов, больше точечных попаданий. Затраты выше по факту, но стоимость привлечённого клиента — ниже.
Напоминания в духе “пора записаться”. Шаблонные акции в ДР. Не шаблонные сообщения, персонализированные. Специальные предложения на ДР вместо банальных скидок. СМС и push повышают лояльность и возвращаемость. Исследования показывают: 74% меняют мнение о бренде в лучшую сторону. Повторный клиент обходится дешевле нового. +40% к возвращаемости (по нашей практике). Это прямая выгода.
Как предполагали до стратегии Как предложили мы Почему мы так решили Разница в деньгах
Нужно вести инстаграм, телеграм и вк активно, каждый день, контент нужно разделять и не дублировать. Перед запуском опубликовать всю нужную информацию, затем: 1 пост в неделю, сториз 2–3 раза. Вести только ВК и Инстаграм, дублирование допустимо. Учитываем архетип бренда, стратегию (партизанская), сегмент и позиционирование. Частая активность может навредить. Соцсети нужны как присутствие и посадочные. Важно: трафик и навигация. ~100 000₽
Наша стратегия: 30 000₽
Использовать акции для привлечения новых клиентов. Исключить слова «акция», «скидка», «бонусы». Допустимы: программа привилегий, лояльности. Важно сохранять премиум-репутацию. Язык бренда формирует восприятие. Слова-«дешёвки» подрывают позиционирование. Это не соответствует премиальному сегменту. Невозможно посчитать напрямую, но потери репутационные — критичны.
Нужен большой сайт с работами всех мастеров и полным каталогом. Минималистичный сайт: главная (1–2 экрана), услуги (2–3 экрана), контакты, +1 доп. страница. Важна избирательность. Премиум — не для всех. Сайт — часть бренда, не витрина. Он должен транслировать спокойствие и уверенность, а не продавать «в лоб». Изначально: ~250 000₽
Наш вариант: ~100 000₽
Контекстная реклама в Яндекс и ВКонтакте. Быть во всех справочниках. Использовать пиксель, PR, офлайн, реклама у медийных личностей, коллаборации. Подход — идти туда, где уже есть нужная аудитория. Соцсети — не всегда дают нужную аудиторию. Яндекс — дорого и нецелево. Партизанская стратегия эффективнее: меньше шумных каналов, больше точечных попаданий. Затраты выше по факту, но стоимость привлечённого клиента — ниже.
Напоминания в духе “пора записаться”. Шаблонные акции в ДР. Не шаблонные сообщения, персонализированные. Специальные предложения на ДР вместо банальных скидок. СМС и push повышают лояльность и возвращаемость. Исследования показывают: 74% меняют мнение о бренде в лучшую сторону. Повторный клиент обходится дешевле нового. +40% к возвращаемости (по нашей практике). Это прямая выгода.
Обещанный список работ:
  1. Анализ конкурентов
  2. Карта восприятия/позционирования
  3. Целевые сегменты и портреты
  4. Выбор общей стратегии (мы выбирали по Трауту)
  5. Архетип и ton of voice
  6. CJM (карта клиентского пути)
  7. 4 типа восприятия и как с ними работать администратору
  8. Рекомендации по сайту (структура и референсы)
  9. Медиа-план (с контент-планом и рекламными активностями)
  10. Примеры блогеров и медиа для рекламы, т.з для блогеров и медиа
  11. Карта трафика
Стратегия - процесс увлекательный и удивительный.
Обязательно учтите в ней не только то, где вы даете рекламу, но и как бизнес общается, что транслирует и какое место вам лучше всего занимать на карте конкурентов.

измеряем IQ бизнеса
Цифровая зрелость
Премиум барбершоп
почему мы изменили всю стратегию
что мы считали
для разработки стратегии
Мед.центр
Стратегии
и что значит digital-стратегия
“Кто виноват и что делать?”
А.И Герцен.
Поколоение Z
читать
читать
читать
читать
читать
Другие статьи выпуска
публикуем полезные факты из исследований и анонс выпусков
Перейти в ТГ-канал
Как вырастить динозвара
Made on
Tilda