Но что же такое digital-стратегия в этом всем?
Это дочь общей стратегии компании, она должна рождаться от общих целей компании, а не навязывать свои, так сохранится порядок по иерархии.
Например, в стратегические цели компании внесли пункт об увеличении доли рынка на Х%, тактика определила, что это будет реализовываться за счет привлечения новых клиентов в бизнес, а также увеличения LTV (срок жизни клиента) или Retantion (возвращаемость клиента).
И так как диджитал-стратегия танцует от общей, соответственно ее задача также в том, чтобы бизнес достигал своих целей с помощью цифровых инструментов.
Сколько стратегических менеджеров и маркетологов, столько и пониманий, что в себя включает стратегия для бизнеса. Поэтому единого стандарта нет и каждый понимает, как понял.
Для кого-то это одна из 4 стратегий по Джеку Трауту, для кого-то огромный толмут, который менеджеры писали целый год.
Но задача стратегии всегда одна - выбрать действия, которые поведут бизнес к его целям. А в каком формате и объеме это будет сделано, уже не так важно, важнее, чтобы бизнес придерживался выбранной стратегии, а не откладывал красивую папочку в стол.
С этими задачами нам как раз и будет помогать справляться диджитал-стратегия
- для привлечения новых клиентов мы с вами решили использовать многоканальность (о которой говорили здесь)
- а для роста LTV и Retention мы работаем с CRM-маркетингом, где настраиваем автоцепочки, добавляем ботов, которые будут держать контакт с теми, кто ранее у вас уже был, брать обратную связь и своевременно информировать менеджеров, тем самым решая поставленную задачу.