Выпуск №1
Журнал 
Дисклеймер: описание не для слабонервных, а для пытливых умов и любителей принимать четкие решения на основе цифр, а не чьей-то фантазии.
Вводные:
Клиника в Перми с узким профилем.
Запрос на увеличение целевого трафика, чтобы по максимуму заполнить загрузку специалистов.

Медиа-ресурсы:
  • Айклайнтс
  • Карты (Яндекс и 2 гис) - прекрасно заполненные, оплачивается продвижение ежемесячно
  • Группа ВК и телеграм-канал
  • Сайт
Какие данные мы собирали для разработки digital-стратегии для клиники в городе Перми.
Для сохранения конфиденциальности мы не упоминаем цифры, название и другие факты, которые укажут на конкретную клинику.
Эта статья написана с целью демонстрации на конкретном примере, как можно работать над диджитал-стратегией.

Клиника в Перми
С этими задачами нам как раз и будет помогать справляться диджитал-стратегия
Based on real events
Вуаля!
Именно поэтому не стоит полагаться на чужие стратегии, лучше подходить к ним исходя из ваших цифр, так вы сможете увеличить выручку/прибыль не растрачивая бюджеты в пустоту.
При таком подходе, по нашей практике бизнес начинает зарабатывать больше при тех же расходах на маркетинг.

Все собранные данные анализируются по отдельности с выводами и точками роста,
а далее объединяются в один план:

  1. Целевые портреты: так как мы уже будем знать кто реально чаще всего посещает клинику, для начала мы усилим работу именно в этом сегменте и позже перейдем к новым сегментам.
  2. CJM (карта клиентского пути) - мы уже будем знать данные о портретах и возвращаемости, а значит здесь разрабатываем самые оптимальные пути где учитываем каналы трафика и работу над возвращаемостью.

Здесь же выделяем ключевые метрики, что
и где нужно считать, чтобы следить за эффективностью каждого этапа на пути.
  1. Рекламные сообщения и продуктовая линейка - тк мы построим матрицу BCG вместе с ABC - анализом - у нас будет четкое понимание что действительно лучше продавать, а значит чаще использовать в рекламных макетах.
  2. Составляем медиа-план - основанный уже на всевозможных данных конкретной клиники, а не фантазиях и микро-трендах социальных сетей.
  3. Декомпозируем задачи на кварталы, которые можно также декомпозировать до месяца.
Т.к у нас будет построена CJM - мы уточним куда нужно приложить усилия и на каких шагах и что конкретно нужно ставить. Например: сделать бота и подружить их с айклайнтс, чтобы отправлял напоминания и нужные нам сообщения.
Или обновить сайт, так как мы увидим, что трафик клиника получает хороший на сайт, а вот конверсия низкая.

Подготовить цифры:
1. Данные о рекламе в сообществах (владелец рассказал, что был опыт с тестированием рекламы в сообществах, но результат не понравился, но нельзя полагаться только на субъективное ощущение, нужно разобраться детальнее, поэтому нам понадобятся):
- В каких сообществах?
- Какой макет?
- Статистика, по кому возможно (просмотры и переходы)
- Стоимость размещения

2. Возвращаемость клиентов (выгрузить из айклайнтс) чтобы отследить в динамике по месяцам и понимать нужно ли нам работать с этим показателем или у клиники уже и так здесь все прекрасно

3. Данные о клиентах в долях: возраст и пол.

4. За год на каждый месяц доли продаж по каждой услуге чтобы замерять тренд и сезонность
Для расчетов BCG матрицы и ABC аналитики: Объем продаж по каждой услуге в деньгах за каждый месяц, за весь прошлый год
Чтобы решить задачу мы запросили следующие данные:
1. Статистика карт (2гис и Яндекс - доступ к личным кабинетам)
для анализа результативности, понимания сколько заявок ежемесячно получает клиника за счет этого инструмента, по цифрам уже можно будет понять, что делать дальше с этими инструментами.

2. Яндекс Бизнес (доступ к личному кабинету)
так как у владельца есть сомнения относительно эффективности этого инструмента (и у нас тоже), проанализировать данные и решить, стоит ли выделять бюджет на этот инструмент.

3. Статистика по сайту (веб-мастер, доступ к лк на чем сделан сайт )
для понимания эффективности его работы

4. Яндекс метрика
анализ ключевых запросов по которым посетители переходят на сайт, аудитории

5. Статистика группы ВК
для анализа более популярного вида контента, аудитории
измеряем IQ бизнеса
Цифровая зрелость
Премиум барбершоп
почему мы изменили всю стратегию
что мы считали
для разработки стратегии
Мед.центр
Стратегии
и что значит digital-стратегия
“Кто виноват и что делать?”
А.И Герцен.
Поколоение Z
читать
читать
читать
читать
читать
Другие статьи выпуска
публикуем полезные факты из исследований и анонс выпусков
Перейти в ТГ-канал
Как вырастить динозвара
Made on
Tilda