спиральная динамика,
как средство диагностики уровня бизнеса

и понятная формула по продвижению

как это вовремя!
ваууу!теперь все понятно!
то есть нам не нужна сейчас CRM?
красный - опасный?
так я лучше с фиолетовыми буду
хочу быть оранжевым
скоро вы все это поймете
Статья не маленькая, но мы постарались без не нужных подробностей, конкретно и с примерами, чтобы вы могли это применить в работе.

Время чтения: 10-15 минут.
Спиральная динамика — это модель эволюционного развития людей, организаций и общества. Теория была разработана Доном Беком и Крисом Кованом и базировалась на теории эмерджентных циклических уровней существования Клера Грейвза, меметике Ричарда Докинза, и далее развивалась Михаем Чиксентмихайем.
Так как спиральная динамика опирается на пирамиду Маслоу, каждый из уровней спиральной динамики логично связаны с уровнями пирамиды, поэтому для более глубокого понимания - можно подсматривать на нее.
Один раз разобравшись и поняв как с ней быть - некоторые процессы в работе станут для вас прозрачней и понятней.
(внимание: возможно у вас разовьется аллергия на такое описание целевой аудитории: М и Ж 18-45, платежеспособные.)
Суть спирали в том, что отдельный человек, общество или организация двигается снизу вверх по спирали. В идеальном мире, мы двигаемся всегда вверх, но в реальной жизни мы иногда проскакиваем какой-то уровень и потом возвращаемся, иногда из-за жизненных обстоятельств нас возвращает на уровень ниже, где-то застреваем, поэтому мы в своей работе пользуемся этим инструментом как своеобразной диагностикой.
1

Для развития бизнеса

чтобы понять, на что сейчас лучше направить усилия, чтобы расти
(да-да, не всегда нужно больше рекламы или новый сайт).
2
При формировании цен и продуктовой линейки
на какую аудиторию мы делаем тот или иной продукт или услугу, а что им действительно нужно?
3
При работе с целевой аудиторией
определяем как нам лучше всего доносить преимущества и вообще рассказывать о своем продукте или услуге? Как в целом продавать? Так уж ли важен зерновой кофе в нашем офисе, который мы так рьяно подчеркиваем в своем инстаграмме?
Для начала разберем всю спираль снизу вверх
(список начинается с нижнего уровня спирали)
— руководитель/предприниматель/ СЕО/ фаундер (какое слово больше нравится, выбирайте) - как человек может быть на одном уровне, а бизнес на другом, это нужно разделять и не смешивать.

— бизнес может быть на синем уровне, а его клиенты - на фиолетовом, это тоже нужно разделять.

— бизнес легко может работать с сегментом покупателей, которые по уровню спирали находятся ниже уровня бизнеса. Также бизнес может работать и с уровнями выше, чем находится сам бизнес, но это будет сложнее, в таком случае очень важно, чтобы у руля был человек такого уровня.
Например: магазин одежды как бизнес на красном уровне, а продавать хочет на оранжевую аудиторию - чтобы это не было казаться, а не быть, нужен маркетолог/руководитель, который как человек оранжевый или зеленый, если же этот человек сам будет фиолетовый или синий - вряд ли получится действительно закрепиться в оранжевом сегменте.

— не стоит пытаться перепрыгнуть через уровень, лучше идти поступательно осваивая все важные навыки каждого из уровней. Если перескочили - нужно будет добрать из пропущенного уровня.
Пример 1: бизнес на синем, а красный проскочили, значит, чтобы усилиться нужно добрать из красного (реклама, заявление о себе)
Пример 2: возьмите любой люксовый бренд, представьте у руля человека, который живет не гедонистическими ценностями, а семейными (на фиолетовом) - как он будет продавать на оранжевых, когда ему чуждо все от этого уровня.
что важно знать
по уровням точки расставили.
Что теперь с этим делать? Рассмотрим также в 2-х плоскостях.
Фух,
Сначала определите на каком уровне бизнес находится сейчас, далее мы приводим перечень того, чему стоит уделить внимание на каждом из уровней для перехода на следующий или укрепления текущей позиции.

В этой статье мы рассматриваем только развитие бизнес до оранжевого уровня.
Так как у нас нет опыта работы со следующими и из нашего опыта мы не сможем привнести ничего практичного, а мы договорились, что это будет именно практичным.
для бизнеса
    Рассматриваем до зеленого уровня, так как аудитория уровней зеленый, желтый и бирюзовый - крайне мало, чаще всего бизнес работает на уровни от бежевого до оранжевого.

    — Прежде чем определить вашу целевую аудиторию и то, как продавать - нужно понять, на каком уровне спиральной динамики находится проблема, которую решает ваш продукт или услуга. Она может быть актуальной на нескольких уровнях, будут некоторые различия.
    Например: запрос употребления пищи есть на всех уровнях, но он решается на всех уровнях по-разному. (Бежевый-дешевле и проще, фиолетовый - чтобы было безопасно для семьи или детей, красный - чтобы ярко, пафосно, модно (не обязательно полезное или нужное), синий - полезно, чисто, богата всеми необходимы элементами, проста в приготовлении, оранжевый - красиво, дорого, редкие продукты).

    Поэтому сначала определите на каких уровнях лежит проблематика, а далее выбирайте с кем лучше работать, можно и на несколько уровней сразу, но тогда аудиторию нужно привлекать на актуальные ценности и садить в разные места.
    для целевой аудитории
      Это если кратко о спиральной динамике
      Когда вы разберетесь и соотнесете ваш продукт или услугу с цветом - вам точно будет проще выбирать способы продвижения и продаж.

      Когда вы соотнесете бизнес с цветом на котором вы сейчас находитесь - вам точно станет понятнее на что лучше направить усилия конкретно в вашем случае, не отвлекаясь на то, что вам могут предлагать и советовать.

      круто, если вы смогли прочитать до конца
      еще круче если вы сможете взять это в свою работу

      таким образом мы не только внесем с вами вклад в развитие бизнеса в России, но и в конкретно ваших задачах привнесется ясность в действиях.

      Мы любим спиральную динамику и работаем, в том числе, опираясь на нее.
      если вы хотите ввести динамику в работу вашего бизнеса и выстроить продажи с опорой на понимание этой типологии - у нас есть подходящее предложение

      оплачивать сейчас ничего не нужно, сначала мы с вами познакомимся, вы зададите все интересующие вопросы

      Пермь, ул.Куйбышева 2, офис 25
      ПН-ПТ 9:00-18:00 МСК
      ЕСЛИ ХОЧЕТСЯ ПОГУЛЯТЬ ПО САЙТУ
      Карта сайта
      Политика конфиденциальности
      ИП Горданова Анастасия Романовна
      ИНН: 594703444008
      ОГРНИП: 321595800041069
      Официальный партнер
      SEO
      карты
      онлайн-бронирование
      >100 000Р
      На самом деле...
      инструменты
      как систематизировать
      что автоматизировать
      Собираем все, что вам может понадобится в дальнейшей работе
      Как в этом помог сайт?
      Telegram-канал
      Подкаст с кейсами:
      На слух лучше воспринимаю
      Made on
      Tilda