Почему он есть и у вас, даже если вы не занимались этим вопросом.
Хотя отношение он имеет не только этой области, а буквально ко всему с чем вы соприкасаетесь как клиент, пользователь, покупатель и так далее.
UX - отвечает за то, чтобы человеку был удобно, просто и понятно достигнуть целиили решить конкретную задачу. Он призван упрощать путь пользователя до точки Б. И самое важное: он есть всегда и везде, здесь мы условно разделим его на : + (когда опыт взаимодействия положительный) - (отрицательный)
Благодаря этому бизнес со своей стороны получает или не получает увеличение продаж/выручки/рост лояльности. Если опыт был приятным, значит бизнес получает свои +++ Если опыт был неприятным, значит бизнес забирает свои ---
Если говорить о сайтах, то UX - это как минимум про грамотное расположение кнопок, блоков, тексты, структуру, навигацию.
Пример: — Если на сайте на русском языке расположить кнопку перезвонить в шапке слева - это будет показатель "-", если расположить справа, это будет "+" — Если на арабском сайте расположить фото справа, а текст слева - это будет показатель "-" — Если в меню выделен цветом или жирностью активный (используемый сейчас пункт), значит это будет показатель "+"
Понятие UX (User Experience - опыт пользователя) - сейчас часто используют в дизайне или разработке приложений и сайтов.
И вот это самый UX - он везде и вашем бизнесе он тоже везде, для этого даже не обязательно иметь сайт. Ниже рассмотрим бытовые примеры:
— в уборной комнате под раковиной вы можете увидеть такую кнопку - зачем она там?
Если человеку стало плохо, ему нужна помощь он упал и не может встать чтобы дотянуться до кнопки выше - он может вызвать помощь быстро - это тоже + UX
— в вагонах есть табло с названием следующей остановки, интересный факт: такие табло изначально были придуманы для людей с нарушением слуха, а полезно и удобно всем, это тоже + UX
— это вообще идеал, так как его можно открыть с любой стороны и путь до того, чтобы его съесть максимально простой, понятный и быстрый. Мандарины например - нужно чистить кожуру, семечки куда-то нужно складывать пока вы его едите, уже не такой удобный как банан.
Летая на большинстве авиалиниях перед взлетом пассажирам раздают конфеты, чтобы не заложило уши, если вам их будет закладывать - у вас будет неприятный опыт полета.
Когда мы заказываем, например, роллы на сайте или в приложении и нам предлагают отдельно ознакомиться со стоимостью доставки: — нам нужно перейти на отдельную страницу - прочитать - найти свой район - понять цветовые разметки на их карте и найти свою точку - понять сколько нам приплюсуют за доставку к заказу. Это долгий и неприятный путь и это уже - UX.
Опыт покупки товара или услуги, опыт пользования продуктом или услугой, опыт взаимодействия с сайтом или менеджерами или тех.поддержкой - это все опыт пользователя т.е UX и на сколько он был простым, удобным, понятным и самое главное приятным пользователь вынесет внутреннюю или внешнюю оценку (даст нам условный + или -), а от этого уже дальше будет зависеть захочет ли он снова проходить этот путь и нести деньги этому бизнесу или будет искать другие опыты (+).
Если вы тоже хотите увеличить свои продажи с помощью воронки или сайта - напишите нам